Введение

Осень — волшебное время тёплых свитеров и приближающегося Хэллоуина. Apple решила отметить похолодание по-своему — выпустив новый трекпад Magic Trackpad 2 и предложив тем самым технологию Force Touch ещё и пользователям настольных компьютеров. Нам любопытно, что внутри. Есть только один способ узнать, верно?

Хотите быть в курсе наших изысканий? Подписывайтесь на новости в Фейсбуке, Инстаграме и Твиттере.

Эта статья является переводом оригинальной статьи iFixit. Перевод выполнил Леонид Клюев.

This teardown is not a repair guide. To repair your Magic Trackpad 2, use our service manual.

  1. Пока рано судить о том, насколько магический этот трекпад, но вот что нам известно:
    • Пока рано судить о том, насколько магический этот трекпад, но вот что нам известно:

      • Размеры: 1,09 x 16 x 11,49 см.

      • Модуль Bluetooth.

      • Встроенная литий-ионная батарея.

      • Разъём Lightning (используется как для зарядки, так и для соединения).

      • Force Touch и мульти-тач.

  2. На заднем торце трекпада расположены переключатель питания, разъём Lightning и таинственная пластиковая панель. Скорее всего, через неё работает антенна, но это нам ещё предстоит выяснить.
    • На заднем торце трекпада расположены переключатель питания, разъём Lightning и таинственная пластиковая панель. Скорее всего, через неё работает антенна, но это нам ещё предстоит выяснить.

      • Lightning, как уже было сказано, предназначен сразу и для соединения с Mac по USB, и для зарядки встроенной батареи.

    • Снизу мы нашли новый номер модели — A1535.

    • Давайте сверим имеющиеся у нас данные и узнаем, что Apple напридумывала с новым Magic Trackpad 2.

      • Как и новая клавиатура, Magic Trackpad 2 избавлен от батареек AA и поэтому невысок, а сенсорная панель теперь занимает всю его верхнюю часть.

        • Новая линейка Magic — новый общий стиль! Впрочем, старые устройства тоже хорошо смотрелись рядом.

      • Став на дюйм шире и на четверть дюйма ниже, пригодная для нажатия поверхность увеличилась примерно на 6 квадратных дюймов.

    • Простого пути внутрь нет. Удиви нас, грелка iOpener! Ослабь клей, который удерживает детали трекпада вместе.

    • Это упражнение нам знакомо. Саблю Лезвие наголо! Вонзим его в толщу клея!

    • Мы постепенно пробираемся всё глубже, поддевая и отгибая нижнюю панель.

      • Ох и много пик медиаторов пришлось сломать по дороге...

    • Липкое и отвратительное месиво внутри сперва напомнило нам пещеру Шелоб.

    • Скрепившая трекпад магия — это не магия вовсе, а клейкая лента, которую наверняка можно было заменить винтами.

    • Что это приклеено к нижней панели? Большая батарея из iPhone? Не совсем. 3,78 В, 7,65 Вт·ч и 2024 мА·ч — если судить по характеристикам, такой аккумулятор чуть-чуть уступает аналогу из 6s Plus ёмкостью 2750 мА·ч.

    • Apple заявляет, что новая батарея способствует снижению числа отходов. Это вам не одноразовые батарейки.

      • И хотя такое намерение достойно похвалы, позволить людям и впредь использовать батарейки означало бы не только снизить отходы, но и сделать устройство более пригодным к переработке в конце его жизненного цикла.

    • Отложив батерею и нижнюю панель в сторону, мы переключаемся на содержимое верхней панели.

    • Вы шутите? Кабель разъёма Lightning как будто бы никуда не припаян и легко отсоединяется?

    • Именно так: мы откинули защёлку ZIF, выкрутили винты T3 и вуаля — разъём снят!

    • Это хорошие новости, если говорить о возможном ремонте. Универсальный разъём, через который происходит и обмен данными, и зарядка, будет использоваться сравнительно часто и может послужить наиболее вероятной причиной отказа.

    • Кремния на материнской плате предостаточно:

      • Однокристальный модуль Bluetooth 3.0 с увеличенной скоростью передачи, Broadcom BCM20733.

      • 32-битный RISC-процессор ST Microelectronics STM32F103VB с частотой 72 МГц на основе ARM Cortex-M3.

      • Контроллер питания NXP 1608A1.

      • Устройство для заряда литий-ионных батарей Texas Instruments BQ24250C c одним входом и возможностью переключения между режимами I2C и Standalone.

      • Двухфазный ШИМ-контроллер Intersil ISL656A.

      • Выпрямитель МОП, IRFH3702.

    • Тактильная обратная связь? Пытаясь поддеть Taptic Engine, мы ощутили разве что обратную связь от нашей фирменной лопатки.

    • Этот привод, очевидно, напоминает аналоги из нового MacBook и MacBook Pro и должен обеспечивать похожие ощущения.

      • Катушки из медной проволоки образуют мощные магниты, которые постоянно ударяются о стальную планку, прикреплённую к нижней стороне трекпада, и вновь отводятся от этой планки. Тем самым поверхность вздрагивает у вас под пальцами, имитируя звук и ощущение клика.

    • Как и в других случаях применения Force Touch, трекпад крепится на четырёх упругих металлических пластинках, которые, в свою очередь, держатся на полосках прозрачного клея.

    • Клей нужно срезать. Без этого, кстати, не удастся заменить сенсорную поверхность (в случае если вы её повредите).

    • Что же скрыто между алюминиевой рамкой и поверхностью трекпада?

    • Единственный чип здесь:

      • Контроллер сенсорной панели Broadcom BCM5976 (принадлежащий к семейству контроллеров, которые уже традиционно используются в технике Apple).

    • Тензодатчики на каждой из вышеупомянутых пластин позволяют измерить силу, с которой вы нажимаете на трекпад.

      • Когда вы прикладываете силу, пружины отклоняются, растягивая тензодатчики. Микроконтроллер измеряет величину сопротивления датчиков и определяет подходящий уровень тактильной обратной связи.

    • Ремонтопригодность Magic Trackpad 2 — 3 балла из 10 (при 10 баллах починить устройство не составляет труда).

      • Батарею и разъём Lightning можно заменить, не трогая материнскую плату — но это в том случае, если вам удастся вскрыть устройство.

      • При замене повреждённой сенсорной панели нужно срезать с упругих пластин полоски клея — и затем заново их наложить.

      • Поскольку клей используется повсеместно, снять нижнюю панель очень сложно. Тем самым осложняется доступ ко всем внутренним компонентам.

      • Такие детали, как аккумулятор и Taptic Engine, очень легко повредить, если вскрывать трекпад без инструкции.

Особая благодарность этим переводчикам:

57%

Leonid Klyuev is helping us fix the world! Хотите внести свой вклад?
Начните переводить ›

Комментариев: 11

Will it work at all with my mid 2010 iMac?

cohenyarin - Ответить

iMacs had BT 4.0 since the Late 2012 model. Mac mini and MacBook Air: Mid 2011. MacBook Pro (incl. rMBP): Mid 2012.

David Ebert -

I love the design - much more elegant... but it would have been nicer if it could use the apple pencil and be used similar to a wacom tablet device

pauldixon1986 - Ответить

It works with my iMac 27" 2011, which has no bluetooth 4.0

matthias - Ответить

Просмотр статистики:

За 24 часа: 25

За 7 дней: 124

За 30 дней: 629

За всё время: 52,628