Введение

Apple всегда говорила, что iPad предназначен для использования без стилуса. Так что когда iPad Pro появился вместе с аксессуаром из разряда «must-have», который стоит 7790 рублей и имеет фoрму стилуса, мы были заинтригованы. Что такого особенного в Apple Pencil? Мы слышали, что он обладает всякими модными функциями, но нас скорее интересуют его внутренности...

Любите статьи из серии «Разбираем»? Присоединяйтесь к нам на Фейсбуке, в Инстаграме и Твиттере.

Эта статья является переводом оригинальной статьи iFixit. Перевод выполнил Леонид Клюев.

This teardown is not a repair guide. To repair your Apple Pencil, use our service manual.

  1. В разговорах об этом аксессуаре Apple предпочитает держать язык за зубами, но вот что мы знаем: Внутри есть модуль Bluetooth 4.1. Касания пером считываются вдвое чаще, чем касания пальцами.
    • В разговорах об этом аксессуаре Apple предпочитает держать язык за зубами, но вот что мы знаем:

    • Внутри есть модуль Bluetooth 4.1.

    • Касания пером считываются вдвое чаще, чем касания пальцами.

    • Время работы — до 12 часов.

    • Длина — 175 мм, толщина — 8,9 мм.

    • Для зарядки используется разъём Lightning.

  2. Появление Apple Pencil продолжает широко обсуждаться. Давайте по-быстрому сравним его с аналогами. Во-первых, это Microsoft Surface Pen (из комплекта Surface Pro 4). Во-вторых, это так называемый «iPad Pencil» от студии FiftyThree, который предназначен для работы с их приложением Paper. Pencil by 53 по своему набору функций во многом похож на Apple Pencil.
    • Появление Apple Pencil продолжает широко обсуждаться. Давайте по-быстрому сравним его с аналогами.

    • Во-первых, это Microsoft Surface Pen (из комплекта Surface Pro 4).

    • Во-вторых, это так называемый «iPad Pencil» от студии FiftyThree, который предназначен для работы с их приложением Paper. Pencil by 53 по своему набору функций во многом похож на Apple Pencil.

    • Кроме того, он легко открывается, так что вы всегда можете достать батарею.

    • А ещё в нём есть «ластик».

  3. Apple великодушно положила запасной наконечник. А также — (в самый последний момент) адаптер Lightning-Lighning. Без него пришлось бы заряжать перо сомнительным способом — прямо от iPad. Крышка разъёма крепится на место с помощью магнитов, но вы рискуете её потерять уже в первые месяцы. Под крышкой скрыт новый номер модели: A1603.
    • Apple великодушно положила запасной наконечник. А также — (в самый последний момент) адаптер Lightning-Lighning. Без него пришлось бы заряжать перо сомнительным способом — прямо от iPad.

    • Крышка разъёма крепится на место с помощью магнитов, но вы рискуете её потерять уже в первые месяцы.

    • Под крышкой скрыт новый номер модели: A1603.

  4. Начнём с конца, а точнее — с наконечника. Он попросту выкручивается. Глубоко внутри видна крошечная металлическая деталь. Похоже, Apple хотела расположить её как можно ближе к экрану. Мы думаем, что эта деталь соединена с одним из двух передатчиков, которые нужны для детекции угла наклона и положения карандаша в пространстве.
    • Начнём с конца, а точнее — с наконечника. Он попросту выкручивается.

    • Глубоко внутри видна крошечная металлическая деталь. Похоже, Apple хотела расположить её как можно ближе к экрану.

    • Мы думаем, что эта деталь соединена с одним из двух передатчиков, которые нужны для детекции угла наклона и положения карандаша в пространстве.

    • Сенсорная поверхность iPad Pro должна уметь определять расстояние до каждого из передатчиков. Тем самым вычисляется угол наклона Apple Pencil. Карандаш рисует по-разному — форма штриха зависит от того, как вы его держите.

  5. iPhone Battery Fix Kits

    Only $29.99

    Buy Now

    iPhone Battery Fix Kits

    Only $29.99

    Buy Now
  6. Мы хотели бы более детально изучить  расположенный на месте ластика разъём Lightning. Грелка iOpener нам в помощь! Примечание автора: назвать устройство «карандашом» и не добавить ластик — это абсурд. Примечание переводчика: не всё так однозначно.
    • Мы хотели бы более детально изучить расположенный на месте ластика разъём Lightning. Грелка iOpener нам в помощь!

    • Примечание автора: назвать устройство «карандашом» и не добавить ластик — это абсурд.

    • Примечание переводчика: не всё так однозначно.

    • Конструкцию разъёма не удалось полностью отсоединить даже после тёплой беседы с участием iOpener. Но если как следует дёрнуть...

    • ...то шлейф можно порвать. Что мы и сделали.

    • Похоже, у нас проблемы. Обратно такое не соберёшь.

  7. Вскрыв верхнюю и нижнюю части и не найдя пути вовнутрь, мы вынуждены перейти к тяжёлой артиллерии. Корпус пришлось разрезать. Внутри обнаружился длинный металлический цилиндр. Самое главное — мы не задели батарею. Пока не задели.
    • Вскрыв верхнюю и нижнюю части и не найдя пути вовнутрь, мы вынуждены перейти к тяжёлой артиллерии.

    • Корпус пришлось разрезать. Внутри обнаружился длинный металлический цилиндр.

    • Самое главное — мы не задели батарею. Пока не задели.

  8. На металлическом кожухе сразу можно обнаружить миниатюрный трёхлучевой шлиц а-ля Apple Watch. Но теперь-то у нас есть подходящий инструмент — подпиливать отвёртку больше не придётся. Прямо под этим креплением расположена группа контактов. Они, вероятно, нужны для внутреннего тестирования в Apple.
    • На металлическом кожухе сразу можно обнаружить миниатюрный трёхлучевой шлиц а-ля Apple Watch.

    • Но теперь-то у нас есть подходящий инструмент — подпиливать отвёртку больше не придётся.

    • Прямо под этим креплением расположена группа контактов. Они, вероятно, нужны для внутреннего тестирования в Apple.

  9. Режем, отгибаем... Нам бы лазерный резак. С ним забраться под металлический кожух было бы гораздо проще. Наградой нам служат: антенна и конструкция батареи. Эта литий-ионная батарея имеет следующие характеристики: 3,82 В и 0,329 Вт·ч. Но не обольщайтесь — по сравнению с iPhone 6s она держит лишь 5% заряда.
    • Режем, отгибаем... Нам бы лазерный резак. С ним забраться под металлический кожух было бы гораздо проще.

    • Наградой нам служат: антенна и конструкция батареи.

    • Эта литий-ионная батарея имеет следующие характеристики: 3,82 В и 0,329 Вт·ч. Но не обольщайтесь — по сравнению с iPhone 6s она держит лишь 5% заряда.

    • Для галочки: Microsoft Surface Pen работает от стандартной батарейки AAAA, которую можно в любой момент заменить. Обычно энергетические характеристики таких батареек составляют от 0,4 до 0,9 Вт·ч.

  10. Итак, металлический кожух снят! Скрытая под ним антенна выполнена в знакомых цветах — чёрном и золотом. Отсюда открывается гораздо лучший вид на шлейф, который мы порвали в самом начале. Он проходит между разъёмом Lightning и батареей. По дороге на нём расположены микросхемы, необходимые для зарядки. Так нам кажется.
    • Итак, металлический кожух снят! Скрытая под ним антенна выполнена в знакомых цветах — чёрном и золотом.

    • Отсюда открывается гораздо лучший вид на шлейф, который мы порвали в самом начале. Он проходит между разъёмом Lightning и батареей. По дороге на нём расположены микросхемы, необходимые для зарядки. Так нам кажется.

    • На другом конце мы нашли ещё несколько чипов. Это знак, что пора переходить к материнской плате!

    • Чтобы плата поместилась в корпусе, её потребовалось сложить пополам.

  11. Это самая маленькая плата, которую мы когда-либо видели: вес — 1,0 г. 32-битный энергоэффективный микроконтроллер ST Microelectronics STML151UCY6 на основе архитектуры RISC и ядра ARM Cortex-M3.
    • Это самая маленькая плата, которую мы когда-либо видели: вес — 1,0 г.

    • 32-битный энергоэффективный микроконтроллер ST Microelectronics STML151UCY6 на основе архитектуры RISC и ядра ARM Cortex-M3.

    • ST Microelectronics AS5C Y533 (аналогичный чип мы нашли в Apple TV 4-го поколения).

    • L05286 QS4 VG Z SGP 528.

    • EWX 01129.

    • Контроллер Bluetooth Smart с лейблом CSR1012A05. Производитель — Cambridge Silicon Radio (то есть Qualcomm).

  12. Но нам ещё нужно вернуться к металлическому кожуху, чтобы достать наконечник и разведать, в чём его магия. Ещё более миниатюрная плата! Три контакта на ней расположены ровно напротив трёх других контактов на краю конструкции пера. Когда происходит нажатие, наконечник немного сдвигается внутрь основной конструкции и расстояние между контактами становится другим. Если постоянно измерять это расстояние, то нажатие можно отследить. Такова наша теория.
    • Но нам ещё нужно вернуться к металлическому кожуху, чтобы достать наконечник и разведать, в чём его магия.

    • Ещё более миниатюрная плата! Три контакта на ней расположены ровно напротив трёх других контактов на краю конструкции пера.

    • Когда происходит нажатие, наконечник немного сдвигается внутрь основной конструкции и расстояние между контактами становится другим. Если постоянно измерять это расстояние, то нажатие можно отследить. Такова наша теория.

    • Может, чип подскажет нам, как здесь всё работает?

    • Подсказка такая: 8529043 343S00008-A1. 

  13. Ремонтопригодность Apple Pencil — 1 балл из 10 (при 10 баллах починить устройство не составляет труда). Наконечник и крышку легко заменить, если они износятся (или потеряются).
    • Ремонтопригодность Apple Pencil — 1 балл из 10 (при 10 баллах починить устройство не составляет труда).

    • Наконечник и крышку легко заменить, если они износятся (или потеряются).

    • Перо явно не предназначено для вскрытия или ремонта. Внутрь не попасть, не испортив устройство.

    • Пластиковый и металлический слои нельзя снять — их можно только разрезать.

    • Батарею нельзя заменить, а значит, срок жизни устройства в любом случае ограничен.

Особая благодарность этим переводчикам:

87%

Leonid Klyuev is helping us fix the world! Хотите внести свой вклад?
Начните переводить ›

Комментариев: 29

What vice did you use to hold the iPencil while you opened it? I need one.

Calion - Ответить

I actually used our economy suction vise, it's pretty hefty and very stable :)

Andrew Optimus Goldheart -

Care to tear apart the female-to-female Lightning adapter? Interested to know the pinout!

Jake - Ответить

I'm quite sure just a parallel connection.

Ryo Saeba -

Could we get a tear down of a Surface Pen? #3 maybe #4?

Eric Pellegrini - Ответить

Добавить комментарий

Просмотр статистики:

За 24 часа: 118

За 7 дней: 642

За 30 дней: 2,497

За всё время: 185,158