Обучение ремонту

Магазин

Введение

Apple всегда говорила, что iPad предназначен для использования без стилуса. Так что когда iPad Pro появился вместе с аксессуаром из разряда «must-have», который стоит 7790 рублей и имеет фoрму стилуса, мы были заинтригованы. Что такого особенного в Apple Pencil? Мы слышали, что он обладает всякими модными функциями, но нас скорее интересуют его внутренности...

Любите статьи из серии «Разбираем»? Присоединяйтесь к нам на Фейсбуке, в Инстаграме и Твиттере.

Эта статья является переводом оригинальной статьи iFixit. Перевод выполнил Леонид Клюев.

Это демонтаж а неруководство по ремонту. Чтобы отремонтировать Apple Pencil, воспользуйтесь нашим сервисным руководством.

  1. В разговорах об этом аксессуаре Apple предпочитает держать язык за зубами, но вот что мы знаем: Внутри есть модуль Bluetooth 4.1. Касания пером считываются вдвое чаще, чем касания пальцами.
    • В разговорах об этом аксессуаре Apple предпочитает держать язык за зубами, но вот что мы знаем:

    • Внутри есть модуль Bluetooth 4.1.

    • Касания пером считываются вдвое чаще, чем касания пальцами.

    • Время работы — до 12 часов.

    • Длина — 175 мм, толщина — 8,9 мм.

    • Для зарядки используется разъём Lightning.

  2. Появление Apple Pencil продолжает широко обсуждаться. Давайте по-быстрому сравним его с аналогами. Во-первых, это Microsoft Surface Pen (из комплекта Surface Pro 4). Во-вторых, это так называемый «iPad Pencil» от студии FiftyThree, который предназначен для работы с их приложением Paper. Pencil by 53 по своему набору функций во многом похож на Apple Pencil.
    • Появление Apple Pencil продолжает широко обсуждаться. Давайте по-быстрому сравним его с аналогами.

    • Во-первых, это Microsoft Surface Pen (из комплекта Surface Pro 4).

    • Во-вторых, это так называемый «iPad Pencil» от студии FiftyThree, который предназначен для работы с их приложением Paper. Pencil by 53 по своему набору функций во многом похож на Apple Pencil.

    • Кроме того, он легко открывается, так что вы всегда можете достать батарею.

    • А ещё в нём есть «ластик».

  3. Apple великодушно положила запасной наконечник. А также — (в самый последний момент) адаптер Lightning-Lighning. Без него пришлось бы заряжать перо сомнительным способом — прямо от iPad. Крышка разъёма крепится на место с помощью магнитов, но вы рискуете её потерять уже в первые месяцы. Под крышкой скрыт новый номер модели: A1603.
    • Apple великодушно положила запасной наконечник. А также — (в самый последний момент) адаптер Lightning-Lighning. Без него пришлось бы заряжать перо сомнительным способом — прямо от iPad.

    • Крышка разъёма крепится на место с помощью магнитов, но вы рискуете её потерять уже в первые месяцы.

    • Под крышкой скрыт новый номер модели: A1603.

  4. Начнём с конца, а точнее — с наконечника. Он попросту выкручивается. Глубоко внутри видна крошечная металлическая деталь. Похоже, Apple хотела расположить её как можно ближе к экрану. Мы думаем, что эта деталь соединена с одним из двух передатчиков, которые нужны для детекции угла наклона и положения карандаша в пространстве.
    • Начнём с конца, а точнее — с наконечника. Он попросту выкручивается.

    • Глубоко внутри видна крошечная металлическая деталь. Похоже, Apple хотела расположить её как можно ближе к экрану.

    • Мы думаем, что эта деталь соединена с одним из двух передатчиков, которые нужны для детекции угла наклона и положения карандаша в пространстве.

    • Сенсорная поверхность iPad Pro должна уметь определять расстояние до каждого из передатчиков. Тем самым вычисляется угол наклона Apple Pencil. Карандаш рисует по-разному — форма штриха зависит от того, как вы его держите.

  5. OPEN ALL THE TABS

    RAM Upgrade Kits for Mac

    Shop Kits

    Enough RAM
    For All The Tabs

    Shop Kits
  6. Мы хотели бы более детально изучить  расположенный на месте ластика разъём Lightning. Грелка iOpener нам в помощь! Примечание автора: назвать устройство «карандашом» и не добавить ластик — это абсурд. Примечание переводчика: не всё так однозначно.
    • Мы хотели бы более детально изучить расположенный на месте ластика разъём Lightning. Грелка iOpener нам в помощь!

    • Примечание автора: назвать устройство «карандашом» и не добавить ластик — это абсурд.

    • Примечание переводчика: не всё так однозначно.

    • Конструкцию разъёма не удалось полностью отсоединить даже после тёплой беседы с участием iOpener. Но если как следует дёрнуть...

    • ...то шлейф можно порвать. Что мы и сделали.

    • Похоже, у нас проблемы. Обратно такое не соберёшь.

  7. Вскрыв верхнюю и нижнюю части и не найдя пути вовнутрь, мы вынуждены перейти к тяжёлой артиллерии. Корпус пришлось разрезать. Внутри обнаружился длинный металлический цилиндр. Самое главное — мы не задели батарею. Пока не задели.
    • Вскрыв верхнюю и нижнюю части и не найдя пути вовнутрь, мы вынуждены перейти к тяжёлой артиллерии.

    • Корпус пришлось разрезать. Внутри обнаружился длинный металлический цилиндр.

    • Самое главное — мы не задели батарею. Пока не задели.

  8. На металлическом кожухе сразу можно обнаружить миниатюрный трёхлучевой шлиц а-ля Apple Watch. Но теперь-то у нас есть подходящий инструмент — подпиливать отвёртку больше не придётся. Прямо под этим креплением расположена группа контактов. Они, вероятно, нужны для внутреннего тестирования в Apple.
    • На металлическом кожухе сразу можно обнаружить миниатюрный трёхлучевой шлиц а-ля Apple Watch.

    • Но теперь-то у нас есть подходящий инструмент — подпиливать отвёртку больше не придётся.

    • Прямо под этим креплением расположена группа контактов. Они, вероятно, нужны для внутреннего тестирования в Apple.

  9. Режем, отгибаем... Нам бы лазерный резак. С ним забраться под металлический кожух было бы гораздо проще. Наградой нам служат: антенна и конструкция батареи. Эта литий-ионная батарея имеет следующие характеристики: 3,82 В и 0,329 Вт·ч. Но не обольщайтесь — по сравнению с iPhone 6s она держит лишь 5% заряда.
    • Режем, отгибаем... Нам бы лазерный резак. С ним забраться под металлический кожух было бы гораздо проще.

    • Наградой нам служат: антенна и конструкция батареи.

    • Эта литий-ионная батарея имеет следующие характеристики: 3,82 В и 0,329 Вт·ч. Но не обольщайтесь — по сравнению с iPhone 6s она держит лишь 5% заряда.

    • Для галочки: Microsoft Surface Pen работает от стандартной батарейки AAAA, которую можно в любой момент заменить. Обычно энергетические характеристики таких батареек составляют от 0,4 до 0,9 Вт·ч.

  10. Итак, металлический кожух снят! Скрытая под ним антенна выполнена в знакомых цветах — чёрном и золотом. Отсюда открывается гораздо лучший вид на шлейф, который мы порвали в самом начале. Он проходит между разъёмом Lightning и батареей. По дороге на нём расположены микросхемы, необходимые для зарядки. Так нам кажется.
    • Итак, металлический кожух снят! Скрытая под ним антенна выполнена в знакомых цветах — чёрном и золотом.

    • Отсюда открывается гораздо лучший вид на шлейф, который мы порвали в самом начале. Он проходит между разъёмом Lightning и батареей. По дороге на нём расположены микросхемы, необходимые для зарядки. Так нам кажется.

    • На другом конце мы нашли ещё несколько чипов. Это знак, что пора переходить к материнской плате!

    • Чтобы плата поместилась в корпусе, её потребовалось сложить пополам.

  11. Это самая маленькая плата, которую мы когда-либо видели: вес — 1,0 г. 32-битный энергоэффективный микроконтроллер ST Microelectronics STML151UCY6 на основе архитектуры RISC и ядра ARM Cortex-M3.
    • Это самая маленькая плата, которую мы когда-либо видели: вес — 1,0 г.

    • 32-битный энергоэффективный микроконтроллер ST Microelectronics STML151UCY6 на основе архитектуры RISC и ядра ARM Cortex-M3.

    • ST Microelectronics AS5C Y533 (аналогичный чип мы нашли в Apple TV 4-го поколения).

    • L05286 QS4 VG Z SGP 528.

    • EWX 01129.

    • Контроллер Bluetooth Smart с лейблом CSR1012A05. Производитель — Cambridge Silicon Radio (то есть Qualcomm).

  12. Но нам ещё нужно вернуться к металлическому кожуху, чтобы достать наконечник и разведать, в чём его магия. Ещё более миниатюрная плата! Три контакта на ней расположены ровно напротив трёх других контактов на краю конструкции пера. Когда происходит нажатие, наконечник немного сдвигается внутрь основной конструкции и расстояние между контактами становится другим. Если постоянно измерять это расстояние, то нажатие можно отследить. Такова наша теория.
    • Но нам ещё нужно вернуться к металлическому кожуху, чтобы достать наконечник и разведать, в чём его магия.

    • Ещё более миниатюрная плата! Три контакта на ней расположены ровно напротив трёх других контактов на краю конструкции пера.

    • Когда происходит нажатие, наконечник немного сдвигается внутрь основной конструкции и расстояние между контактами становится другим. Если постоянно измерять это расстояние, то нажатие можно отследить. Такова наша теория.

    • Может, чип подскажет нам, как здесь всё работает?

    • Подсказка такая: 8529043 343S00008-A1. 

  13. Ремонтопригодность Apple Pencil — 1 балл из 10 (при 10 баллах починить устройство не составляет труда). Наконечник и крышку легко заменить, если они износятся (или потеряются).
    • Ремонтопригодность Apple Pencil — 1 балл из 10 (при 10 баллах починить устройство не составляет труда).

    • Наконечник и крышку легко заменить, если они износятся (или потеряются).

    • Перо явно не предназначено для вскрытия или ремонта. Внутрь не попасть, не испортив устройство.

    • Пластиковый и металлический слои нельзя снять — их можно только разрезать.

    • Батарею нельзя заменить, а значит, срок жизни устройства в любом случае ограничен.

Особая благодарность этим переводчикам:

81%

Leonid Klyuevпомогает нам починить мир! Хотите внести свой вклад?
Начните переводить ›

Комментариев: 34

What vice did you use to hold the iPencil while you opened it? I need one.

Calion - Ответить

I actually used our economy suction vise, it's pretty hefty and very stable :)

Andrew Optimus Goldheart -

Care to tear apart the female-to-female Lightning adapter? Interested to know the pinout!

Jake - Ответить

I'm quite sure just a parallel connection.

Ryo Saeba -

Could we get a tear down of a Surface Pen? #3 maybe #4?

Eric Pellegrini - Ответить

Добавить комментарий

Просмотр статистики:

За последние 24часов: 182

За последние 7 дней: 1,090

За последние 30 дней: 4,172

За всё время: 239,064