Введение

Часики тикают: целых восемь месяцев назад Apple анонсировала своё коронное (или даже коронованное с помощью Digital Crown) устройство – Apple Watch. Присоединяйтесь к нам и вы увидите, как мы остановим время, разобрав часы. Нужно же узнать, что заставляет их тикать.

На iFixit всегда весело – подписывайтесь на Фейсбук, Инстаграм и Твиттер.

Эта статья является переводом оригинальной статьи iFixit. Перевод выполнил Леонид Клюев.

This teardown is not a repair guide. To repair your Apple Watch, use our service manual.

  1. Наиболее ожидаемые из всех умных часов уже у нас на операционном столе. Технические характеристики:
    • Наиболее ожидаемые из всех умных часов уже у нас на операционном столе. Технические характеристики:

    • Сенсорный Retina-дисплей на основе технологии AMOLED – гибкий и чувствительный к разным видам нажатий.

    • Разрешение 38-миллиметровой модели – 272x340 пикселей. Это 290 ppi. Для 42-миллиметровой модели цифры следующие: 312x390 пикселей и 302 ppi. (38 и 42 мм – это если измерять по вертикали.)

    • Специально разработанный блок из нескольких кристаллов (system-in-a-package, SiP) – Apple S1.

    • 8 ГБ под хранение данных.

    • NFC + Wi-Fi 802.11b/g/n + Bluetooth 4.0.

    • Акселерометр + гироскоп + пульсометр + микрофон + динамик.

    • Операционная система Watch OS.

  2. Ожидание подошло к концу. Релиз Apple Watch состоялся, и первым делом мы хотим достать часы из коробки. Внутри – сами часы и аксессуары: спортивный ремешок, кредл для зарядки и адаптер питания. Спасибо MacFixit Australia за то, что великодушно предоставили свои казематы в Мельбурне под наши нужды с Apple Watch. У ребят есть в наличии апгрейды и аксессуары для iPhone и Mac, а также наши брендированные инструменты.
    • Ожидание подошло к концу. Релиз Apple Watch состоялся, и первым делом мы хотим достать часы из коробки.

    • Внутри – сами часы и аксессуары: спортивный ремешок, кредл для зарядки и адаптер питания.

    • Спасибо MacFixit Australia за то, что великодушно предоставили свои казематы в Мельбурне под наши нужды с Apple Watch. У ребят есть в наличии апгрейды и аксессуары для iPhone и Mac, а также наши брендированные инструменты.

  3. Модная заставка отвлекла нас от вскрытия часов. У-ух, как цветасто. Не знаете, как нужно прикреплять ремешок? Не бойтесь – на внутренней стороне Apple напечатала инструкцию. Нет нужды в надоедливых кабелях для зярядки – Apple Watch заряжаются индуктивно по технологии MagSafe, то есть часы крепятся к зарядному устройству с помощью магнитов. Компания подчёркивает, что здесь используется «полностью закрытая система без внешних контактов».
    • Модная заставка отвлекла нас от вскрытия часов. У-ух, как цветасто.

    • Не знаете, как нужно прикреплять ремешок? Не бойтесь – на внутренней стороне Apple напечатала инструкцию.

    • Нет нужды в надоедливых кабелях для зярядки – Apple Watch заряжаются индуктивно по технологии MagSafe, то есть часы крепятся к зарядному устройству с помощью магнитов. Компания подчёркивает, что здесь используется «полностью закрытая система без внешних контактов».

  4. На задней стороне корпуса – плашка из композитного материала с полимерными линзами поверх свето- и фотодиодов. Общий принцип тут такой же, как, например, в Moto 360.
    • На задней стороне корпуса – плашка из композитного материала с полимерными линзами поверх свето- и фотодиодов.

    • Общий принцип тут такой же, как, например, в Moto 360.

    • В отличие от Watch Sport, стальные и золотые часы содержат керамическую плашку с сапфировыми линзами.

    • С другой стороны от колёсика Digital Crown расположены отверстия под динамик и микрофон.

  5. Прежде чем приступать, нужно снять ремешок. Кнопка на часах высвобождает миниатюрную серебристую пружинку, которая является частью ремешка и удерживает его на своём месте. Нажав кнопку, ремешок можно выдвинуть вбок. Если вы уже посматриваете на другие ремешки, то менять их несложно. Apple, правда, призывает использовать только браслеты из той же коллекции, что и ваши часы. Никаких вам блочных ремешков для Apple Watch Sport.
    • Прежде чем приступать, нужно снять ремешок.

    • Кнопка на часах высвобождает миниатюрную серебристую пружинку, которая является частью ремешка и удерживает его на своём месте. Нажав кнопку, ремешок можно выдвинуть вбок.

    • Если вы уже посматриваете на другие ремешки, то менять их несложно. Apple, правда, призывает использовать только браслеты из той же коллекции, что и ваши часы. Никаких вам блочных ремешков для Apple Watch Sport.

    • Спортивный ремешок полностью пластиковый (а точнее, он сделан из эластомера). Металла вы здесь не найдёте.

    • Собрано в Китае!

  6. Внутри слота под ремешок мы нашли таинственную плашку, своего рода дверцу. Мы постучали, но нам никто не открыл.
    • Внутри слота под ремешок мы нашли таинственную плашку, своего рода дверцу. Мы постучали, но нам никто не открыл.

    • Куда она ведёт?.. Возможно, мы никогда не узнаем. Но кажется, под ней скрыт пресловутый разъём диагностики.

    • Рядом – номер модели: A1553.

    • Это потому, что мы разбираем 38-миллиметровую модель. У 42-миллиметровой другой номер – A1554.

    • Равнодушные к отсутствию винтов, мы вновь присоединили ремешок и расчехлили грелку iOpener. Теперь у нас есть серьёзные аргументы к тому, чтобы вскрыть этого зверя.

    • Без нашего фирменного ножа здесь не обойтись.

    • Ну а дальше уже можно орудовать куда более мягким медиатором. Надеемся, что его не придётся применять слишком часто.

  7. Мы очень аккуратно приподнимаем дисплей, поскольку ожидаем увидеть целую связку кабелей, ведущих, например, к дисплею и дигитайзеру. Так просто их не отсоединить – кабели спрятаны внутри упругого кронштейна, совсем как в случае с Touch ID в iPhone 5s. Но нас, опытных инженеров по демонтажу, такими трюками не удивишь.
    • Мы очень аккуратно приподнимаем дисплей, поскольку ожидаем увидеть целую связку кабелей, ведущих, например, к дисплею и дигитайзеру.

    • Так просто их не отсоединить – кабели спрятаны внутри упругого кронштейна, совсем как в случае с Touch ID в iPhone 5s.

    • Но нас, опытных инженеров по демонтажу, такими трюками не удивишь.

  8. Хьюстон, у нас произошло отделение! Раз уж дисплей можно отложить в сторону, то мы изучим Taptic Engine и механизм колёсика. Похоже, даже алюминиевым часам Watch Sport перепало немного золота от Watch Edition. Apple любит золото. Наверное, перед нами антенна. Похоже, даже алюминиевым часам Watch Sport перепало немного золота от Watch Edition. Apple любит золото. Наверное, перед нами антенна.
    • Хьюстон, у нас произошло отделение! Раз уж дисплей можно отложить в сторону, то мы изучим Taptic Engine и механизм колёсика.

    • Похоже, даже алюминиевым часам Watch Sport перепало немного золота от Watch Edition. Apple любит золото. Наверное, перед нами антенна.

  9. Давайте на секунду остановимся и сравним внутренности Apple Watch с содержимым механических часов – старинных, как само время. Справа – механизм карманных часов образца 1890 года (125 лет, Карл!). Слева – умные часы образца 2015 года.
    • Давайте на секунду остановимся и сравним внутренности Apple Watch с содержимым механических часов – старинных, как само время.

    • Справа – механизм карманных часов образца 1890 года (125 лет, Карл!). Слева – умные часы образца 2015 года.

    • Какая из этих двух моделей в итоге переживёт другую?

    • Времена меняются, как и приспособления.

    • С нашими друзьями по левую руку вы уже знакомы: медиатор, пинцет, отвёртка и нож.

    • Инструмент с ушами Микки Мауса справа известен как вилка паллета. Ещё правей – прутковые тиски. Ниже – инструмент для балансировки импульсного камня...

    • ...а вот с правого краю снова пинцет. Есть вещи, которые никогда не меняются.

  10. Комплект инструментов для замены батареи Macbook

    Доступно с $69.99

    Buy Now

    Комплект инструментов для замены батареи Macbook

    Доступно с $69.99

    Buy Now
  11. Одного взмаха нашей фирменной лопаткой достаточно, чтобы справиться с небольшим количеством клея, на котором держится батарея. Ура! Шестерёнки остались в XIX веке. Именно эта крошечная (3,8 В, 0,78 Вт·ч) батарея служит сердцем 38-миллиметровых Apple Watch. Если верить спецификациям, ёмкость в 205 мА·ч позволит часам проработать до 18 часов кряду (а именно – до 6,5 часов при воспроизведении звука, до 3 часов в режиме разговора и до 72 часов в режиме сохранения энергии). Apple пишет, что «характеристики аккумулятора основаны на результатах тестирования модели с корпусом 38 мм. Аккумулятор моделей с корпусом 42 мм, как правило, работает дольше».
    • Одного взмаха нашей фирменной лопаткой достаточно, чтобы справиться с небольшим количеством клея, на котором держится батарея. Ура!

    • Шестерёнки остались в XIX веке. Именно эта крошечная (3,8 В, 0,78 Вт·ч) батарея служит сердцем 38-миллиметровых Apple Watch. Если верить спецификациям, ёмкость в 205 мА·ч позволит часам проработать до 18 часов кряду (а именно – до 6,5 часов при воспроизведении звука, до 3 часов в режиме разговора и до 72 часов в режиме сохранения энергии).

    • Apple пишет, что «характеристики аккумулятора основаны на результатах тестирования модели с корпусом 38 мм. Аккумулятор моделей с корпусом 42 мм, как правило, работает дольше».

    • 205 мА·ч – это мало в сравнении с Moto 360 и Samsung Gear Live, где было по 300 мА·ч. Хочется верить, что новая Watch OS настроена на максимальную энергоэффективность и что Apple не получит жалоб на батарею а-ля Moto 360.

  12. На фото – самый миниатюрный трёхлучевой шлиц, который мы когда-либо видели. Не думаю, что, проектируя Apple Watch, Apple имела в виду ремонтопригодность. Этот тот редкий случай, когда даже наша самая маленькая отвёртка не справляется. Пришло время её подпилить.
  13. Отдавая должное крайне ограниченному объёму пространства внутри часов, мы обнаружили икусно сложенный шлейф, ведущий к микрофону и зажатый между слоями корпуса. Отдавая должное крайне ограниченному объёму пространства внутри часов, мы обнаружили икусно сложенный шлейф, ведущий к микрофону и зажатый между слоями корпуса.
    • Отдавая должное крайне ограниченному объёму пространства внутри часов, мы обнаружили икусно сложенный шлейф, ведущий к микрофону и зажатый между слоями корпуса.

  14. Настало время извлечь прикреплённый к торцу динамика Taptic Engine. Что такое Taptic Engine? Taptic Engine – это эппловская версия линейного привода, обеспечивающего тактильную обратную связь. Линейный привод создаёт продольное движение, а не круговое, как в случае с обычным электромотором. В том, чтобы соединить Taptic Engine с динамиком, был определённый смысл. Уникальные тактильные ощущения от привода призваны дополнять тонкие звуковые волны из динамика.
    • Настало время извлечь прикреплённый к торцу динамика Taptic Engine.

    • Что такое Taptic Engine? Taptic Engine – это эппловская версия линейного привода, обеспечивающего тактильную обратную связь. Линейный привод создаёт продольное движение, а не круговое, как в случае с обычным электромотором.

    • В том, чтобы соединить Taptic Engine с динамиком, был определённый смысл. Уникальные тактильные ощущения от привода призваны дополнять тонкие звуковые волны из динамика.

  15. Ну а сам динамик оснащён О-образной прокладкой для защиты от воды. Как и всё остальное внутри часов, он крайне миниатюрен. По словам Apple, часы имеют степень защиты от влаги IPX7. Прокладки в этом здорово помогают, но если подвергнуть часы частым температурным изменениям, то металл корпуса станет более (или, наоборот, менее) объёмным и тогда целостность прокладок будет нарушена.
    • Ну а сам динамик оснащён О-образной прокладкой для защиты от воды. Как и всё остальное внутри часов, он крайне миниатюрен.

    • По словам Apple, часы имеют степень защиты от влаги IPX7. Прокладки в этом здорово помогают, но если подвергнуть часы частым температурным изменениям, то металл корпуса станет более (или, наоборот, менее) объёмным и тогда целостность прокладок будет нарушена.

    • Страждущим любителям технических характеристик: IPX7 означает, что часы можно продержать на глубине до 1 м в течение 30 минут.

    • Apple, правда, предостерегает: «Вы можете пользоваться Apple Watch во время тренировки или под дождём и носить, когда моете руки, но погружать Apple Watch в воду не рекомендуется».

  16. Заправленные в специальные пазы, на корпусе поджидают две половинки антенны. Они наверняка отвечают за Wi-Fi- и Bluetooth-функциональность. Что же касается чипа NFC, то он может быть встроен прямо в корпус. Они наверняка отвечают за Wi-Fi- и Bluetooth-функциональность. Что же касается чипа NFC, то он может быть встроен прямо в корпус.
    • Заправленные в специальные пазы, на корпусе поджидают две половинки антенны.

    • Они наверняка отвечают за Wi-Fi- и Bluetooth-функциональность. Что же касается чипа NFC, то он может быть встроен прямо в корпус.

  17. Что это, телефон для муравьёв? Apple Watch – как миниатюрная версия iPhone: там мы тоже в своё время нашли кабель, ведущий к кнопке. Кнопка даже оснащена крышечкой (и ещё одной водозащитной прокладкой).
    • Что это, телефон для муравьёв? Apple Watch – как миниатюрная версия iPhone: там мы тоже в своё время нашли кабель, ведущий к кнопке.

    • Кнопка даже оснащена крышечкой (и ещё одной водозащитной прокладкой).

  18. Спереди за дверцу проникнуть не удалось – значит, зайдём сзади! Только сначала ещё пару раз воспользуемся отвёрткой под трёхлучевой шлиц. Ряд контактов расположен ровно позади скрытого порта диагностики. Отсоединить дверцу по-прежнему не получается. Поднажав через отверстия изнутри, мы её просто выдавили.
    • Спереди за дверцу проникнуть не удалось – значит, зайдём сзади! Только сначала ещё пару раз воспользуемся отвёрткой под трёхлучевой шлиц.

    • Ряд контактов расположен ровно позади скрытого порта диагностики.

    • Отсоединить дверцу по-прежнему не получается. Поднажав через отверстия изнутри, мы её просто выдавили.

    • Должен быть способ проще, но Apple не спешит делиться с нами своими тайнами.

  19. Кронштейн колёсика Digital Crown – последнее, что не позволяет вынуть модуль S1. Пучок из кабелей впечатляет, не так ли? Задняя сторона модуля не такая красивая, как передняя. Здесь видны шлейфы, идущие ко всевозможной периферии, и ещё уйма клея.
    • Кронштейн колёсика Digital Crown – последнее, что не позволяет вынуть модуль S1.

    • Пучок из кабелей впечатляет, не так ли?

    • Задняя сторона модуля не такая красивая, как передняя. Здесь видны шлейфы, идущие ко всевозможной периферии, и ещё уйма клея.

  20. В попытках вынуть всю эту связку мы случайно порвали часть коннекторов. Вынуждены опровергнуть слухи о том, что часы можно будет проапгрейдить. Модуль S1 слишком сложно вынимается. Это ещё не всё. Модуль S1 целиком скрыт под серебристой пластиковой крышкой. Всё самое интересное – внутри.
    • В попытках вынуть всю эту связку мы случайно порвали часть коннекторов.

    • Вынуждены опровергнуть слухи о том, что часы можно будет проапгрейдить. Модуль S1 слишком сложно вынимается.

    • Это ещё не всё. Модуль S1 целиком скрыт под серебристой пластиковой крышкой. Всё самое интересное – внутри.

  21. Обратно к началу. На задней стороне конструкции дисплея расположен один-единственный чип: Контроллер сенсорного дисплея Analog Devices AD7166 на основе ARM Cortex M3.
    • Обратно к началу. На задней стороне конструкции дисплея расположен один-единственный чип:

    • Контроллер сенсорного дисплея Analog Devices AD7166 на основе ARM Cortex M3.

    • Аналитики ждали, что поставщиком Retina-дисплея для Apple Watch окажется LG, и мы готовы с ними согласиться – вероятно, это экран LG на органических пластиковых светодиодах.

    • Мы очень аккуратно отогнули нечто, что, по-видимому, является датчиком освещённости.

    • Готовы поспорить, что перед нами один из новейших датчиков Apple на основе солнечных ячеек. Такая схема позволяет расположить датчик позади дисплея – в противовес стандартному расположению снаружи.

  22. Digital Crown по примеру термостата Nest оснащена системой датчиков, считывающих положение колёсика. Датчики угла поворота преобразуют угловое положение валика в аналоговый или цифровой код, понятный компьютеру. Ты на корону свой глаз не клади.
    • Digital Crown по примеру термостата Nest оснащена системой датчиков, считывающих положение колёсика.

    • Датчики угла поворота преобразуют угловое положение валика в аналоговый или цифровой код, понятный компьютеру.

    • Ты на корону свой глаз не клади.

    • Кнопка, группа контактов для диагностики и колёсико – все эти компоненты расположены на одном кабеле.

    • Вся эта периферия наводит на мысль: есть ли у Apple намерение запустить программу апгрейда для Apple Watch? «Гений» из ближайшего Apple Store вряд ли станет тратить время и силы на то, чтобы вынуть все эти компоненты, но компания могла бы обменять вам часы по почте.

  23. Мы поскребли по сусекам дну корпуса и нашли пульсометр. А также линзы. Датчик Apple – это на самом деле плетизмограф, который выглядит и действует как пульсоксиметр, но Apple нигде не указывает, что с помощью него можно измерить уровень кислорода в крови. Почему?
    • Мы поскребли по сусекам дну корпуса и нашли пульсометр. А также линзы.

    • Датчик Apple – это на самом деле плетизмограф, который выглядит и действует как пульсоксиметр, но Apple нигде не указывает, что с помощью него можно измерить уровень кислорода в крови. Почему?

    • Возможно, дело в мерах, предпринимаемых Управлением по саннадзору.

    • На самом дне расположен магнит для присоединения к индуктивному зарядному устройству. Кстати о нём.

  24. Знаковое событие – Apple впервые предлагает заряжать девайс индуктивно. Ну а мы всегда любим вскрывать новые эппловские адаптеры. Официально известный как «кабель для зарядки Apple Watch с магнитным креплением», он включает в себя кредл толщиной 6,7 мм и диаметром 28 мм. Нагрели, попытались подцепить крышечку и – сломали корпус зарядника.
    • Знаковое событие – Apple впервые предлагает заряжать девайс индуктивно. Ну а мы всегда любим вскрывать новые эппловские адаптеры.

    • Официально известный как «кабель для зарядки Apple Watch с магнитным креплением», он включает в себя кредл толщиной 6,7 мм и диаметром 28 мм.

    • Нагрели, попытались подцепить крышечку и – сломали корпус зарядника.

    • А всё для того, чтобы обнаружить внутри тонну клея.

  25. Мы срезали остатки корпуса. Счистив клей, мы нашли несколько маркировок, но ничего кроме них. Счистив клей, мы нашли несколько маркировок, но ничего кроме них.
    • Мы срезали остатки корпуса.

    • Счистив клей, мы нашли несколько маркировок, но ничего кроме них.

  26. Ремонтопригодность Apple Watch – 5 баллов из 10 (при 10 баллах починить устройство не составляет труда). Ремешок, хоть он и крепится не по стандартам, легко снять и заменить на новый.
    • Ремонтопригодность Apple Watch – 5 баллов из 10 (при 10 баллах починить устройство не составляет труда).

    • Ремешок, хоть он и крепится не по стандартам, легко снять и заменить на новый.

    • Снять дисплей сложно, но возможно – собственно, это первый компонент, который вообще можно отсоединить. Тем самым ремонт упрощается.

    • Забравшись внутрь, вы сразу же сможете вынуть батарею – она расположена сверху и держится на совсем небольшом количестве клея.

    • Крошечные трёхлучевые шлицы на винтах – не проприетарные, но всё равно сложные для откручивания. Тем более, что Apple могла воспользоваться обыкновенными Torx или Philips.

    • Отсоединить какие-либо другие компоненты (помимо батареи и дисплея) практически невозможно – все периферийные кабели припаяны к нижней стороне модуля S1.

    • Сам по себе модуль S1 является единым неразборным компонентом, так что ремонт на уровне платы тоже невозможен.

  27. Не расходимся. Мы без SMS и регистрации разберём для вас два гаджета по (нулевой) цене одного. Встречайте настоящие Apple Watch – из нержавеющей стали. Любопытно, что у «простых» Apple Watch совсем другая коробка, чем у Apple Watch Sport. Возможно, это связано с тем, что многие из браслетов для стальной модели нельзя уложить так же плоско, как спортивный ремешок.
    • Не расходимся. Мы без SMS и регистрации разберём для вас два гаджета по (нулевой) цене одного.

    • Встречайте настоящие Apple Watch – из нержавеющей стали.

    • Любопытно, что у «простых» Apple Watch совсем другая коробка, чем у Apple Watch Sport. Возможно, это связано с тем, что многие из браслетов для стальной модели нельзя уложить так же плоско, как спортивный ремешок.

  28. Уж теперь-то у нас всё получится! Внутри – всё те же зажимы и коннекторы. По сравнению с Apple Watch Sport поменялось не слишком многое. Кронштейн для колёсика выглядит гораздо более надёжным, а ещё глубоко внутри используются золотые винты с трёхлучевыми шлицами.
    • Уж теперь-то у нас всё получится!

    • Внутри – всё те же зажимы и коннекторы.

    • По сравнению с Apple Watch Sport поменялось не слишком многое. Кронштейн для колёсика выглядит гораздо более надёжным, а ещё глубоко внутри используются золотые винты с трёхлучевыми шлицами.

Особая благодарность этим переводчикам:

87%

Jasper Fleischhauer is helping us fix the world! Хотите внести свой вклад?
Начните переводить ›

Комментариев: 54

Will you be tearing down the charging disc? Please say, YES!

Steve King - Ответить

What a nicely built piece of hardware, it looks extremely well designed - certainly compared to the duct taped together look of the Moto 360 (talking about the internals only).

jboy10a - Ответить

This a beautiful tear-down.

Gama Goat - Ответить

Can you tear down the watch band for us! We wanna see whats inside it!

bhud07 - Ответить

Yes, please show us

qiun -

Добавить комментарий

Просмотр статистики:

За 24 часа: 101

За 7 дней: 665

За 30 дней: 3,125

За всё время: 843,877